Назад к списку

Депутаты Госдумы хотят отменить техосмотр автотранспорта

14.02.2019

В Государственной Думе признали, что система техосмотра не работает.



     В 2019 году в России может быть отменен техосмотр личного автотранспорта. С такой инициативой выступила группа депутатов Государственной Думы во главе с Сергеем Мироновым. 

     В настоящее время техосмотр необходим для проверки технического состояния автомобиля. Результатом технического осмотра является выдача диагностической карты, которая должна подтверждать испраность автомобиля, и соответствие его технического состояния требованиям безопасности. Без диагностической карты нельзя оформить полис ОСАГО. 

     Однако, как известно, выдача диагностических карт давно превратилась в профанацию и, зачастую, не связана с прохождением реального технического осмотра. В свое время такой подход освоили страховые компании, которые начали продавать диагностические карты прямо в пунктах оформления полисов ОСАГО. Так, в 2016 году УФАС по Ростовской области обязало ПАО СК «Росгосстрах» перечислить в бюджет 15,3 млн. рублей дохода, полученного в результате этой противоправной деятельности. Аналогичные расследования УФАС проводило и в отношении других страховых компаний региона. 

     Сейчас диагностическую карту можно купить в сети «Интернет» онлайн за 10-15 минут без прохождения технического осмотра. В этом легко убедится введя запрос в поисковой системе «диагностическая карта онлайн». Стомость такой услуги от 350 до 500 рублей. 

     То есть, действующая система технического осмотра ввиду значительных сущностных и технических изъянов не направлена на предупреждение дорожно-транспортных происшествий, и является дополнительным финансовым обременением для владельцев транспортных средств. 

      В то же время, согласно данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ, за первые девять месяцев 2018 года среди ДТП доля происшествий по причине технических неисправностей транспортных средств составила всего 3,8%. При этом более трети аварий (37,1%) связаны с состоянием улично-дорожной сети. 

     Кроме того, в указанные 3.8% включены также ДТП с участием всех транспортных средств, используемых как в коммерческих, личных и иных целях. Таким образом, доля ДТП ввиду технических неисправностей транспортных средств является незначительной.Поэтому, депутаты предлагают освободить частных владельцев легкового автотранспорта от этой обязанности. 

     При этом обязанность прохождения техосмотра останется у автотранспорта используемого для коммерческой перевозки пассажиров и в служебных целях. 

     Однако, этот законопроект не предполагает решения проблемы технического осмотра в целом.Если система техосмотра признается порочной, а его необходимость для автотранспорта, задействованного в коммерческих перевозках пассажиров и на предприятиях не оспаривается, то как должна подтверждаться техническая безопасность машин такси и служебного автотранспорта? 

     Ведь, не смотря на статистику МВД РФ, согласно которой лишь 3,8% ДТП связано с технической неисправностью автотранспорта, эти события все еще остаются дорожно-транспортными происшествиями, в которых могли пострадать водители, пассажиры и пешеходы. 

     Поэтому, народным избранникам не помешало бы задуматься о создании в России нормальной работающей системы технического осмотра автотранспорта, который, на самом деле, является источником повышенной опасности, а значит и является носителем риска причинения вреда здоровью и имуществу других лиц. 

     Если же в результате дорожно-транспортного происшествия источником повышенной опасности был причинен вред вашему здоровью или имуществу, то наши специалисты — юристы по возмещению вреда, организуют работу по предъявлению судебного иска к виновнику или владельцу автотранспорта — причинителя вреда. За более подробной информацией обращайтесь по телефону 8 (900) 134-00-77.

© 2017-2020 Донская юридическая коллегия